Как происходит диагностика автомобилей

диагностика автомобиля

Любое обследование автомобиля включает в себя диагностику всех элементов системы управления, а именно – тормозов, рулевого управления, дисков, колес, трансмиссии, двигателя и т.д.

Сотрудники сервисных центров используют компьютерную диагностику, чтобы составить более точную информацию о найденных проблемах.

Кроме того пристальное внимание уделяется проверке состояния и наличия основных рабочих жидкостей автомобиля: моторного масла, трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, а также жидкости гидроусилителя руля. Плохое состояние или отсутствие указанных жидкостей – это источник возможных поломок автомобиля.

Но чаще всего неисправности происходят из-за того, что ломаются бортовые компьютеры, которые сейчас стали использоваться в автомобилях повсеместно. Ошибки выявляются очень быстро, так как обычно происходит горение соответствующих индикаторов. Поэтому специалисты могут легко разобраться с этим, хотя можно попробовать сделать это самостоятельно.

Другое дело, когда сами датчики и мигающие индикаторы выходят из строя. Тогда здесь главная загвоздка состоит в поиске проблемы. Здесь уже без помощи сервисных центров по диагностике не обойтись.

Вообще работоспособность автомобиля должна отслеживаться ежегодно, неважно, есть ли неисправности или нет, так как эксплуатация данного транспортного средства негативно влияет даже на самую надежную технику. Стоимость этой услуги может значительно отличаться в зависимости от марки автомобиля и его возраста.Также,  это зависит от того, какой вид диагностики проводится.

Самый дешевый – это простой тест автомобиля, самый дорогой – ремонт всех элементов системы. Такая высокая цена оправдана тем, что процедура диагностики – сложная и требует много знаний в данной сфере. Оплачивается и физический, и интеллектуальный труд специалистов.

Основные этапы диагностики

1. Вначале происходит поверхностная проверка автомобиля – кузова. Это главный элемент от которого зависит вся работоспособность машины. Проверяется наличие авто на царапины, вмятины, зазоров, стыков между деталями, битый ли автомобиль.

2. Далее – осмотр двигателя. Проверка может происходит либо на холостом ходу, либо в движении. На этом этапе выявляются скрытые дефекты: протечка масла, его количество и состояние, уровень целостности шлангов, ремней, осмотр двигателя, мотора.

3. Следующих шаг – диагностика коробки передач. Включается зажигание и проверяется, есть ли какие-то лишние шумы, звуки, плавно ли переключаются скорости.

4. Если автомобиль имеет свою электронную систему управления, то производится компьютерная диагностика с помощью специальных приборов (кондиционера, печки, обогрева сидений, света, автоматической коробки передач и т.д.) Данные о неполадках выводятся на экран бортового компьютера.

5. Диски, покрышки, система амортизации автомобиля также тщательно подвержена проверке на износ. Проводится в движении.

6. Заключительный этап – сбор всей полученной информации, подсчет стоимости починки и оглашение этих данных водителю.

Знание основных этапов диагностики поможет вам чувствовать себя увереннее при общении с мастером при заказе услуги. Это позволит рассчитывать на более ответственный подход сотрудников СТО и, как следствие, более качественный сервис. Проверено на практике!

Читайте также: Шум в гидроусилителе руля: причины и способы устранения

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*