Шум в гидроусилителе руля: причины и способы устранения

Причины и способы устранения.

Посторонний шум, появившийся в гидроусилителе руля (ГУР), свидетельствует о неисправности этого узла. Причем некоторые неполадки можно предупредить и не дать им развиться в серьезную поломку, либо вовремя заменить неисправную деталь раньше, чем придется переустанавливать агрегат полностью.

Несколько советов, как распознать неисправности ГУР и определить их причины, предлагают специалисты СТО DZigora Complex имеющие большой опыт ремонта авто в Киеве.
Шум в гидроусилителе руля: причины и способы устранения

Разберемся с причинами

Сначала необходимо разобраться с причинами, которые вызывают гул в ГУРе:

  • попадание воздуха в систему гидравлики. Это может происходить из-за неплотных соединений сальников, трубок и шлангов. Так как плотность воздуха меньше, чем у гидравлической жидкости, то попадание пузырей приводит к пенообразованию, в результате чего в систему привода поступает меньше жидкости, и насос ГУРа начинает гудеть, пытаясь нагнать в нужное давление. Ускоряется износ механизмов, как насоса, так и всего агрегата. Необходимо срочно устранить причину попадания воздуха в жидкость;
  • пониженный уровень жидкости тоже может проявиться шумом. Дело в том, что масло не только создает нужное давление, но и отводит лишнее тепло от трущихся деталей. В результате низкого уровня масла некоторые детали трутся и перегреваются, что приводит к быстрому износу. К тому же нагрев масла приводит к потере его свойств, оно становится более жидким и не может адекватно работать;
  • применение некачественного масла либо замена его другим. Приводит к таким же последствиям, как и при низком уровне. К тому же подделка может непредсказуемо изменить свои характеристики и стать как излишне густой, так и слишком жидкой, что приведет к поломке ГУРа.
Шум в гидроусилителе руля: причины и способы устранения

Как найти и устранить незначительные поломки

Если вы услышали изменение звука в работе гидроусилителя руля при повороте, то можно попробовать диагностировать неисправность следующим образом:

  • проверьте все шланги и трубки на герметичность. Часто в местах течи появляется «запотевание» шлангов либо трубок. При обнаружении течи замените хомуты, лопнувшие трубки, сальники;
  • попробуйте самостоятельно выгнать воздух. Для этого откройте крышку бака ГУРа и при заведенной машине покрутите руль вправо и влево до конца пять или шесть раз, останавливайтесь в крайних положениях руля на несколько секунд;
  • проверьте уровень масла в бачке. Горячее покажет более высокий уровень, чем холодное. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Холодное масло на щупе должно показывать уровень между двумя рисками, приблизительно посередине;
  • понюхайте масло и при запахе гари срочно замените его более качественным. Проверить масло можно с помощью простого теста: капнуть его на чистую тряпочку. Жидкость не должна быть мутной, черной, с горелым запахом.

Нельзя смешивать разные масла даже одного производителя, применяйте только гидравлическую жидкость, указанную в паспорте к транспортному средству. Помните, что уход и своевременная замена жидкости в ГУРе продлит время работы агрегата и обеспечит безопасность при движении автомобиля.

Если вы не нашли причину гула самостоятельно, не откладывайте и обратитесь в специализированный автоцентр. Иначе придется выложить кругленькую сумму и заменить дорогостоящий агрегат целиком.

Источник: UAvto

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*