Перевозка грузов: советы автолюбителю по выбору прицепа.

прицеп

Очень часто для перевозки каких-либо грузов автолюбителю необходим прицеп, поскольку не каждый груз можно перевезти в багажнике или салоне. И здесь встаёт вполне закономерный вопрос: а что же выбрать? Ведь рынок предложений очень велик.

Для начала необходимо определиться к какой из групп будет принадлежать будущая покупка, поскольку все прицепы делятся на две большие категории О1 — с максимальной массой не более 750 кг и О2 — с максимальной массой от 750 до 3,5 тонн. Если вам необходима перевозка грузов 5 тонн и более, лучше обратиться в транспортную компанию.

Для любого прицепа основными узлами являются рама, кузов, дышло и подвеска. Рама обычных прицепов представляет собой металлическую сварную конструкцию, которая имеет в своём составе два продольных лонжерона и от двух до четырёх поперечных. В отличие от последних, прицепы для перевозки различной техники, например снегоходов, имеют пространственную конструкцию. Дышло представляет собой А-образную или I-образную конструкцию, которая в свою очередь включает в себя узел сцепки, страховочные цепи.

При выборе прицепа необходимо обратить внимание на узел сцепки, поскольку именно он отвечает за безопасность и надёжность эксплуатации.

Кузова прицепов бывают различного исполнения. Сборными оцинкованными, металлическими сварными или окрашенными.

Также встречаются модели с металлической рамой, но деревянными полом и бортами. Задний борт может быть откидывающимся, для удобства погрузки-выгрузки. Также некоторые модели оснащаются надставными бортами, для увеличения полезного объёма. Поскольку можно установить фаркоп на Ховер и на обычную легковушку, тем не менее разница автомобилей по своей мощности позволяет буксировать одинаковые прицепы, поэтому если для легковушки 750 кг предел, то более мощный автомобиль такой массы не почувствует.

А вот перегрузка прицепа для последнего является практически приговором, даже нескольких поездок хватит для деформации кузова. Следует обратить внимание из какого материала изготовлены брызговики. Металлические, вследствие того, что из под колёс летят камни, ржавеют, а их замена требует определённых финансовых вложений, чего нельзя сказать о пластмассовых крыльях, хотя и менее долговечных, однако, более лёгких в замене.

При покупке прицепа также необходимо обратить внимание на то, какая у него подвеска. Типы подвесок бывают пяти основных видов: рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая. Каждая хороша в своих условиях, но чаще всего используют два первых типа подвески, хотя наиболее надёжной является торсионная подвеска.

Некоторые типы прицепов оснащаются тормозной системой. Рабочая тормозная система, называемая ещё инерционного типа работает в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки. При торможении автомобиля автоматически начинается притормаживание и прицепа. Кроме этого прицеп может быть оборудован и стояночной тормозной системой, что достаточно удобно при длительных остановках.

Ну и при покупке имеет смысл обратить на типоразмер применяемых колёс, в таком случае можно обойтись и одной «запаской», в противном случае придётся возить дополнительное запасное колесо.

Источник: Avtomp3

Автопокупка

Другие статьи >>>

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*