Новый Toyota Land Cruiser 300: рендеры и реальность

Вчера состоялась долгожданная премьера нового поколения популярного японского внедорожника. Ранее мы предугадывали его внешность, насколько нам это удалось?

 

Land Cruiser 200 стал долгожителем современного автомобильного рынка, ведь его производство началось аж в 2007 году. С тех пор внедорожник прошёл через два рестайлинга, первый из которых был в 2011 году, когда модель получила фары и фонари с новой начинкой, новый передний бампер, обновлённую решётку радиатора и ещё несколько небольших изменений. Более существенный рестайлинг состоялся в 2015-м, в ходе него Land Cruiser обзавёлся полностью новой передней частью и заметно преобразившейся кормой.

Необходимость в преемнике назревала уже давно, однако информации до последнего времени о нём практически не было, равно как не было и шпионских фотографий тестовых прототипов, которые обычно появляются не менее чем за год до премьеры. Единственное, о чём стало известно ещё два года назад, что внедорожник лишится моторов V8. Внешность же практически до последнего момента удавалось сохранить в тайне, и вот в конце апреля в Сети появились фотографии новинки практически без камуфляжа. Пользуясь ими, мы решили сделать более качественные изображения модели, которые были опубликованы нами в начале мая. А в первых числах этого месяца японская компания распространила видеотизер будущей новинки, хотя её внешний вид по сути уже не являлся секретом.

Теперь же, когда автомобиль официально презентован, у нас есть возможность сравнить собственные ожидания с реальностью. И в целом они совпали: Land Cruiser 300 получил большую хромированную решётку радиатора, под которым расположился широкий U-образный вырез, полностью светодиодные фары с L-образными дневными ходовыми огнями, также выполняющими роль указателей поворота, и массивный передний бампер, который является прерогативой самой богатой комплектации.

Пропорции кузова ожидаемо практически не изменились по сравнению с предыдущем поколением (основой для наших рендеров стали именно фотографии «двухсотки»). При этом колёсные арки стали более чётко очерченными, изменилась форма бокового остекления, самым ярким элементом задней части стали крупные фонари с U-образными светодиодными элементами. Из отличий – реальный Land Cruiser 300 получил чуть более вертикальное заднее стекло и немного иное оформление фонарей. Кроме того, различается форма заднего бампера, при этом другой дизайн нижней части можно объяснить разницей в комплектациях.

Что же касается технических особенностей новинки, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой новому Land Cruiser 300.   

Honda показала профиль пятидверного хэтчбека Civic нового поколения

Премьера популярного в Штатах автомобиля японской марки пройдёт меньше чем через пару недель, дебют намечен на 23 июня.

 

Для Honda Civic основным рынком по-прежнему остаются США, несмотря на то, что показатели продаж семейства ощутимо (на 20%) снизились по итогам «ковидного» 2020 года: в общей сложности американские дилеры реализовали 261 225 единиц. Отметим, теперь ситуация исправляется: по итогам первых пяти месяцев 2021-го клиенты на этом рынке купили 120 279 экземпляров, что на 15% больше, чем в январе-мае прошлого года.

Тизер нового хэтчбека Honda Civic

В конце апреля дебютировал Civic одиннадцатого поколения (в американской спецификации). При этом в компании начали с седана, однако совсем скоро настанет очередь нового хэтчбека семейства: в преддверии дебюта, до которого осталось меньше двух недель, в Honda решили подразнить поклонников модели свежими тизерами.

На изображениях виден профиль автомобиля, причём с затемнённой нижней частью. Очевидно, что дизайн «пятидверки» в целом будет мало отличаться от экстерьера дебютировавшего ранее седана одиннадцатого поколения. Напомним, у новой «четырёхдверки» стал более рельефным элемент над решёткой радиатора, кроме того, в переднем бампере появились противотуманки, а обрамляющие их чёрные вставки стали больше. Также у новинки лишь один патрубок выхлопной системы, тогда как у предыдущей версии их было два. Светодиодная головная оптика стала длиннее, а боковые зеркала заднего вида установили на отдельные ножки.

На фото: новый седан Honda Civic

Салон «следующего» хэтчбека Civic, вероятно, тоже такой же, как и у седана. Кстати, подобным образом оформлен и интерьер паркетника HR-V/Vezel нового поколения. Теперь дисплей информационно-развлекательной системы возвышается над передней панелью, а дефлекторы обдува «спрятали» в единую широкую полосу.

Моторную гамму «хэтч» также разделит с седаном. Напомним, у него под капотом может быть либо 2,0-литровый «атмосферник» с отдачей в 160 л.с. (максимальный крутящий момент – 187 Нм), либо 1,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью в 182 л.с. (240 Нм). Причём, если у «четырёхдверного» нового Civic в пару к ним предлагается только коробка передач CVT, то для хэтчбека предложат в том числе шестиступенчатую «механику». Правда, пока не ясно, получат ли альтернативу оба двигателя или же какой-то один из них.

На фото: салон нового седана Honda Civic

Как Kolesa.ru сообщал ранее, Honda наладит производство нового седана на заводе в Аллистоне (Канада). Тогда как пятидверный «следующий» Civic будет сходить с конвейера на предприятии в Гринсбурге (штат Индиана, США). Отметим, ранее в Штатах продавали «хэтчи» британской сборки (их выпускали на площадке в Суиндоне).

Продажи и седана, и хэтчбека нового поколения, вероятно, начнутся в Штатах до конца текущего года. Цены, даже ориентировочные, в компании пока не называют. Актуальная «четырёхдверка» Civic сейчас обойдётся американцам минимум в 21 250 долларов (эквивалентно примерно 1,52 млн рублей по текущему курсу), тогда как цена «пятидверки» стартует с отметки 22 200 долларов (около 1,59 млн рублей).

The Boring Company Илона Маска запустила автомобильное метро в Лас-Вегасе

Землеройный стартап главного инновационного предпринимателя планеты Земля реализовал свой первый коммерческий проект: на этой неделе запущена в эксплуатацию 2,7-километровая ветка автомобильного метро под выставочным центром LVCC в Лас-Вегасе. Сам Маск об этом знаменательном событии в своём Твиттере не упомянул ни слова — неужели нечем гордиться?

 

Илон Маск основал The Boring Company в 2016 году и мечтал с её помощью решить проблему автомобильных пробок в мегаполисах, в частности в Лос-Анжелесе, где Маск тогда жил и буквально изнывал от заторов. Изначальная концепция предполагала, что электромобили Tesla будут двигаться в тоннелях на специальных автономных платформах со скоростью до 250 км/ч: заезжаешь на платформу в любой точке города, платформа проваливается под землю до тоннеля нужного направления и сама всё делает вплоть до пункта назначения. Бизнес-модель строилась вокруг идеи о том, что тоннели автомобильного метро будут сильно уже (3,65 м в диаметре), чем железнодорожные, — это позволит сильно увеличить скорость их прокладки и уменьшить их стоимость.

В 2018 году The Boring Company показала публике тестовую 1,8-километровую ветку в районе Хоторн Лос-Анджелеса: демо-поездки кроссовер Tesla Model X тогда совершал не на платформе, а на своих колёсах, и не автономно, а под управлением водителя. Машину по центру тоннеля центрировали специальные роликовые упоры, скорость движения не превышала 75 км/ч, при этом кроссовер изрядно трясло и мотало из стороны в сторону.

Презентация тестовой линии вызвала массу скептических отзывов, но The Boring Company тем не менее сумела в 2019 году заключить контракт с госкомпанией LVCVA (Las Vegas Convention and Visitors Authority) на строительство подземной транспортной системы под выставочным центром LVCC (Las Vegas Convention Center). Тогда планировалось возить людей между павильонами на специальных 16-местных беспилотных шаттлах, но в итоге, как и в случае с тестовым тоннелем, всё свелось к ручному управлению обычными электромобилями.

Схема первой линии автомобильного метро в Лас-Вегасе (называется Las Vegas Loop).

Введённая в эксплуатацию 2,7-километровая ветка имеет три станции и, по сути, работает как обычное, пассажирское метро, только вместо поездов используются обычные Теслы в количестве 62 штук — соответственно только штат водителей новой транспортной системы насчитывает 62 человека. Роликовых упоров у машин нет, что, видимо, объясняет невысокую скорость движения — до 55 км/ч. Получившаяся пропускная способность системы составила 4440 пассажиров в час, проезд пока бесплатный.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

В будущем The Boring Company и власти Лас-Вегаса хотят распространить автомобильное метро на всю центральную часть города, провести ветку в аэропорт, на стадион, в цирк, в некоторые казино и прочие точки скопления публики — линии протянутся на десятки километров и обзаведутся десятками станций. В большой системе проезд будет уже платным — от 5 до 10 долларов в зависимости от расстояния.

Строительство первой очереди метро обошлось примерно в 50 млн долларов, тогда как конкурирующий проект от австрийско-швейцарской компании Doppelmayr/Garaventa предполагал строительство наземной транспортной системы и оценивался в 215 млн долларов.

В общем, пусть и в сильно упрощённом виде, но метро Илона Маска в Лас-Вегасе заработало, а вот в Лос-Анджелесе рытьё новых тоннелей так и не началось. Анонсированное два года назад автомобильное метро в Чикаго тоже так и осталось проектом — упоминаний о нём на сайте The Boring Company сейчас нет.

В Лас-Вегаса подобная транспортная экзотика смотрится вполне органично, ведь это один сплошной город-атракцион, но глобальные перспективы автомобильного метро пока представляются не очень радужными.

Электромобили, которые уже доступны в Украине: фото и цены

Предложения на электромобили от украинских официальных дилеров.

Полтора десятка электрокаров можно приобрести в отечественных дилеров со всеми гарантиями и сервисом от «официалов». Мы собрали их вместе, чтобы прицениться, передает Хроника.инфо со ссылкой на 24 Канал.

До конца этого года на рынке Украины будет не меньше двадцати моделей электрокаров от различных брендов. Но за первое полугодие импортеры успели привезти уже немало батарейных новинок. Рассмотрим предложения на электромобили от украинских официальных дилеров.

Украинский автомобильный рынок не слишком значительный для автопроизводителей, поэтому мы часто получаем новинки с опозданием. А когда получаем — порой оказывается, что количество машин для нас ограничено. Не говоря уже о том, что платить за них приходится заметно больше, чем покупателям в США или Западной Европе, при низком среднем достатке. А некоторые бренды в Украине и вообще не представлены; желающим приобрести Tesla придется, как и раньше, обращаться к независимым продавцам.

Автомобили в списке ниже расположены по убыванию цены. Кроме автомобилей, представленных в списке, существует еще несколько моделей, доступных для предварительного заказа, однако гривневые цены на них еще не объявлены: Mercedes-Benz EQB, Mercedes-Benz EQS и Peugeot e-2008. Информация о ценах для них может появиться в течение ближайших недель.

Электромобили в официальной дилерской сети Украины в начале лета 2021 года:

Hyundai IONIQ Electric

  • Лифтбек;
  • Запас хода: 280 км;
  • Цена от 951 800 грн.

Nissan Leaf

  • Хэтчбек;
  • Запас хода: до 389 км;
  • Цена от 976 490 грн.

MINI Cooper SE

  • 3-дверный хэтчбек;
  • Запас хода: 270–235 км;
  • Цена от 1 074 067 грн.

Renault Kangoo E-Tech

  • Фургон;
  • Запас хода: до 200 км;
  • Цена от 1 091 900 грн.

BMW i3

  • Хэтчбек;
  • Запас хода: до 260 км;
  • Цена от 1 144 253 грн.

Mercedes-Benz EQA

  • Кроссовер;
  • Запас хода: до 486 км;
  • Цена от 1 248 992 грн.

Hyundai KONA Electric

  • Кроссовер;
  • Запас хода: до 484 км;
  • Цена от 1 327 200 грн.

Mercedes-Benz EQC

  • Кроссовер;
  • Запас хода: 421–462 км;
  • Цена от 1 669 434 грн.

Audi e-tron

  • Кроссовер;
  • Запас хода: до 411 км;
  • Цена от 1 823 102 грн.

Audi e-tron Sportback

  • Купеобразный кроссовер;
  • Запас хода: 347–446 км;
  • Цена от 1 914 423 грн.

BMW iX

  • Кроссовер;
  • Запас хода: 425–630 км;
  • Цена от 2 066 333 грн.

Jaguar i-Pace

  • Кроссовер;
  • Запас хода: до 470 км;
  • Цена от 2 248 000 грн.

Audi e-tron GT

  • Купеобразный седан;
  • Запас хода: 433–488 км;
  • Цена от 2 453 386 грн.

Porsche Taycan

  • Лифтбек;
  • Запас хода: 333 – 450 км;
  • Цена от 2 553 600 грн.

Porsche Taycan 4 Cross Turismo

  • Универсал;
  • Запас хода: 388 – 452 км;
  • Цена от 3 245 200 грн.

Dodge готовит младший кроссовер Hornet: родня Alfa Romeo Tonale, сборка в Италии

Принадлежащая корпорации Stellantis американская марка Dodge готовится полностью обновить и расширить свою линейку SUV. Младшим в этой линейке станет компактный кроссовер Hornet, премьера которого ожидается в 2022 году.

 

Имя Hornet хорошо известно любителям американского автопрома, хотя и не закрепилось за какой-то конкретной моделью. В 50-х годах прошлого века его носило семейство полноразмерных рамных легковушек компании Hudson, а в 70-х, уже после того как Hudson влилась в корпорацию American Motors (AMC), имя Hornet было присвоено семейству компактных легковушек AMC с несущим кузовом. AMC впоследствии была поглощена корпорацией Chrysler и та во времена союза с Daimler, а именно в 2006 году, представила субкомпактный концепт Dodge Hornet (на фотографиях), который представлял собой нечто среднее между микровэном, хэтчбеком и кроссовером.

Концепт Dodge Hornet образца 2006 года имел довольно брутальную внешность, но при этом был очень маленьким: габаритная длина — менее 4 м. Под капотом размещался 1,6-литровый бензиновый двигатель с приводным нагнетателем мощностью 172 л.с.

Марка Dodge в середине нулевых имела большие виды на Европу, и такой форм-фактор для нового Хорнета представлялся вполне разумным. Если бы эту машину запустили в производство, она стала бы достойным конкурентом Kia Soil, но руководство уже разваливавшегося на тот момент концерна DaimlerChrysler зарубило проект.

Концепт Dodge Hornet 1 / 3 Концепт Dodge Hornet 2 / 3 Концепт Dodge Hornet 3 / 3

В начале прошлого десятилетия Chrysler уже вовсю дружила с Фиатом и готовила новое семейство компактных переднеприводных легковушек, марка Dodge тогда выпустила младший седан, который изначально планировалось назвать Hornet, но в итоге для него вынули из нафталина имя Dart. Затем уже корпорация Fiat Chrysler Automobiles несколько раз на всякий случай продляла права на имя Hornet, последний раз это случилось в 2020-м. И вот теперь, уже в эпоху корпорации Stellantis, объединившей Fiat Chrysler Automobiles и французскую Grope PSA, имя Hornet наконец-то пойдёт в дело — так, во всяком случае, утверждает американский сайт Moparinsiders со ссылкой на собственные анонимные источники.

По данным инсайдеров, имя Hornet получит компактный кроссовер Dodge, который станет клоном ещё не представленного Alfa Romeo Tonale. В основе обеих машин лежит немолодая и много раз модернизировавшаяся платформа Small Wide, ныне оптимизированная под использование plug-in гибридных силовых установок. Для Tonale такая установка станет основной, а вот Dodge Hornet, нацеленный преимущественно на американский рынок (из Европы марка Dodge давно ушла), сделает ставку на традиционные версии с 1,5-литровой либо 2,0-литровой бензиновыми «турбочетвёрками» в сочетании с передним либо полным приводом. И, разумеется, Hornet будет дешевле, чем Tonale, хотя выпускаться они будут на одном конвейере в итальянском Помильяно.

В апреле стало известно, что Alfa Romeo Tonale будет запущен в производство в марте 2022 года, а его продажи начнутся 4 июня того же года. Примерно тогда же, то есть не позднее осени 2022 года, стоит ждать и Dodge Hornet.

Кроме того, в ближайшие годы сменят поколение среднеразмерные кроссвэн Dodge Journey и кроссовер Dodge Durango — они породнятся с новым Jeep Grand Cherokee. Ожидается и большой рамный SUV марки Dodge — клон Jeep Wagoneer.

Авито Авто: на вторичном авторынке стали чаще продавать подержанные автомобили в возрасте до года

Как выяснили эксперты Авито Авто, в апреле-мае 2021 года на вторичном авторынке наблюдался рост предложения практически новых автомобилей с пробегом в возрасте до одного года. По данным сервиса, число объявлений о продаже таких автомобилей в первые пять месяцев 2021 года выросло на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным Авито Авто, средняя цена (Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) таких автомобилей в январе-мае 2021 года составила 1 180 192 рублей, увеличившись на 30,1% по сравнению с прошлым годом и на 46,2% по сравнению с 2019 годом.

 

Партнерский материал​

Также выросло предложение по продаже автомобилей с пробегом в возрасте от года до двух лет – на 8,7%. Средняя цена автомобилей этой возрастной группы на вторичном авторынке составляет 1 188 819 рублей, по сравнению с 2020 годом она выросла на 39,9%, а по сравнению с 2019 годом – на 56,4%.

Как отмечают эксперты Авито Авто, рост предложения автомобилей в возрасте до года и от года до двух лет на вторичном авторынке стал одним из следствий дефицита новых автомобилей и сопутствующего роста цен на них: автовладельцы используют момент для того, чтобы выгодно перепродать транспортное средство.

Спрос на подержанные автомобили с недолгим сроком эксплуатации на вторичном авторынке также заметно увеличился. Рост заметен не только по сравнению с первой половиной 2020 года, на которую пришелся локдаун, но и по сравнению с 2019 годом.

Так, покупкой автомобилей с пробегом в возрасте до года в январе-мае 2021 года стали интересоваться на 29% чаще, чем в 2019 году, а покупкой автомобилей в возрасте от года до двух лет – на 33,7% чаще.

Дорожают все: динамика средних цен автомобилей в разных возрастных группах

Средняя стоимость подержанных автомобилей всех возрастных групп в первой половине 2021 года демонстрирует рост как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с 2019 годом.

Так, автомобили в возрасте до года на вторичном авторынке в январе-мае 2021 года подорожали на 30,1% по сравнению с 2020 годом и на 46,2% по сравнению с 2019 годом.

Средняя цена автомобилей в возрасте от года до 2 лет в январе-мае 2021 года составила 1 188 819 рублей – на 33,1% больше, чем год назад, и на 37,3% больше, чем в 2019 году.

Автомобили с пробегом в возрастной группе от 3 до 5 лет прибавили в цене на 19,3% по сравнению с 2020 годом, теперь их средняя стоимость на вторичном авторынке составляет 878 608 рублей.

Средние цены на подержанные автомобили разных возрастных групп, май-апрель 2021 года, Авито Авто

Возрастная группа Средняя цена Рост цены по сравнениюс 2020 годом Рост цены по сравнениюс 2019 годом
до года 1 180 192 30,1% 46,2%
от года до 2 лет 1 188 819 33,1% 37,3%
от 3 до 5 лет 878 608 19,3% 27,4%
от 6 до 10 лет 582 102 39,9% 56,4%
старше 10 лет 240 001 13,2% 20,0%

Для покупки полиса ОСАГО больше не нужны будут данные о пройденном техосмотре

В случае окончательного одобрения инициативы изменения вступят в силу до конца текущего лета – 22 августа.

 

В соответствии с сегодняшними нормами, полис «автогражданки» и диагностическая карта, которая выдаётся по итогам техосмотра, являются обязательными для российских автовладельцев. Напомним, диагностические карты требуются собственникам «легковушек» в возрасте от четырёх лет (если речь идёт о физлицах, а тем кто, к примеру, использует автомобиль в качестве такси, проходить ТО нужно чаще). Напомним, сейчас оформить страховку (для не новой машины) без техосмотра нельзя, однако в скором времени этот закон перепишут.

Поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО» были рассмотрены Госдумой РФ. Вчера депутаты одобрили документ во втором и основном чтении, а в 15 июня, скорее всего, примут в третьем и окончательном чтении. В итоге из списка документов, требуемых для покупки полиса «автогражданки», исключат диагностическую карту. Важно: это не значит, что от обязательного техосмотра решено отказаться, просто вносить данные о нём при оформлении ОСАГО больше не придётся. Напомним, ранее предполагалось, что искать и наказывать водителей без ТО правоохранители будут с помощью дорожных камер.

Как сообщает «Коммерсант», в случае окончательного одобрения поправок, законопроект вступит в силу 22 августа 2021-го. Напомним, первыми «отвязать» ОСАГО от техосмотра предложили представители Российского союза автостраховщиков (РСА): об инициативе заговорили в начале этого года, в преддверии масштабной реформы ТО. Кстати, по сути изменения, касающиеся обязательной фотофиксации процедуры осмотра машин, вступили в силу, но масштабно пока не применяются (автовладельцам дали отсрочку до конца сентября 2021-го).

По словам одного из авторов документа с поправками, депутата Алексея Изотова (партия «Единая Россия»), изменения, касающиеся ОСАГО и техосмотра, согласованы с министерствами транспорта, финансов, внутренних дел, а также с Центробанком, кроме того, они уже получили поддержку правительства РФ. Инициаторы считают, что для многих автовладельцев прохождение техосмотра может стать проблемой, так как опасаются, что будет дефицит пунктов ТО (не все операторы смогут получить лицензию, чтобы работать в соответствии с новыми требованиями).

Парламентарий считает, что нерешённый вопрос с техосмотром может привести к тому, что на дорогах появится больше водителей, не застраховавших свою гражданскую ответственность. В итоге это может «вылиться» в массовую проблему с компенсацией ущерба после ДТП. Для самих «техосмотрщиков» новость о планах по «отвязке» от ОСАГО, судя по всему, не стала сюрпризом: по словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, каких-либо «радикальных последствий для рынка» не ожидается.

Стоит отметить, что, несмотря на принимаемые поправки, по-прежнему в силе останется статья 14 закона «Об ОСАГО». Она предполагает, что у страховщиков сохранится право обращаться с регрессным иском к водителю, попавшему в ДТП на машине, на которую на момент аварии не было оформлено диагностической карты (либо срок её действия истёк). Этот пункт распространяется на происшествия с автобусами, грузовыми автомобилями и такси.

В РСА идею по «отвязке» ОСАГО от техосмотра поддержали. При этом в организации напомнили, что получать диагностические карты по-прежнему будет обязательно. Уже в марте следующего года водителей начнут штрафовать за отсутствие вовремя пройденного ТО. Размер взыскания составит 2 тыс. рублей.

Названы самые популярные внедорожники в Украине: фото и цены

Альтернативы для Toyota RAV4.

Внедорожник Toyota RAV4 сейчас является самым популярным новым легковым автомобилем в Украине с января по май 2021 года, передает Хроника.инфо со ссылкой на ТСН.

Как известно, сегмент компактных кроссоверов С-класса, как и во всем мире, в Украине очень популярен. Впрочем, кому-то эта модель банально может не понравиться. Поэтому, Перед вами список альтернативных вариантов этой модели и сколько именно они стоят.

Открывает список Citroen C5 Aircross — классический соперник RAV4. Стильный, современный и практичный автомобиль. Просят минимум 755 700 грн.

Новый Ford Kuga — достаточно дорогой компактный кроссовер. Однако эта модель — одна из самых свежих предложений в сегменте. Цена от 855 500 грн.

Любимая многими Honda CR-V тоже выступает в этом классе. Имеет эффектный и очень современный вид, но стоит от 1 106 900 грн. Правда, за эту сумму покупатели получают богатое оснащение, полный привод и турбированный 193-сильный мотор.

Горячая новинка сезона — новейший Hyundai Tucson, эту машину украинские автомобилисты очень любят. После смены поколения модели только усилит свои позиции — этому поможет, цена от 704 800 грн.

Очень сильные позиции в сегменте занимает японский кроссовер Mazda CX-5. К традиционным преимуществам автомобиля относят приятное поведение на дороге, эффектный дизайн и очень качественный интерьер премиального уровня. Стоит машина по меньшей мере 785 900 грн.

Mitsubishi Outlander нового поколения в Украину пока не прибыл, поэтому на нашем рынке все еще предлагают «ветерана» от 599 000 грн. Текущая генерация кроссовера появилась в 2012 году и получила несколько обновлений. Надежный автомобиль проверенный временем, и цена модели очень привлекательна.

Nissan X-Trail — еще один «старый», который, однако, выглядит очень эффектно и актуально. Бонус — цена от 608 300 грн за одного из крупнейших представителей сегмента. Модель нового поколения уже отгремела мировую премьеру. Кстати, теперь они с Mitsubishi Outlander родственники.

Внушительного вида Renault Koleos позиционируется как статусная модель. Цена соответствующая — от 890 100 грн. На стороне машины — стильный «взрослый» дизайн, надежность и богатое оснащение.

Теперь и у Seat есть несколько кроссоверов. Сейчас нас интересует Ateca, за который в базовой комплектации просят 797 000 грн. Цена, учитывая сегмент, средняя. Спрос на автомобиль примерно такой же, но оснащение и дизайн на высоте.

Замыкает список VW Tiguan — предел мечтаний для многих украинцев. Но после рестайлинга цена взлетела до минимальных 1 196 000 грн. Но за эти деньги покупатели получат полный привод, мотор на 220 л.с. и 7-ступенчатую DSG.

Lexus играет в интригу: NX нового поколения продолжает раскрываться на фото

До премьеры «следующего» кроссовера японской марки остались буквально считанные дни: модель покажут в конце недели.

 

Компактный кроссовер Lexus был создан на основе концепта LF-NX, который был представлен в рамках Пекинского автосалона в 2014 году, а в следующем году стартовали продажи серийного паркетника, который назвали NX. В 2017-ом автомобиль пережил рестайлинг. Теперь же компания разработала SUV второго поколения, до презентации которого осталось всего несколько дней. Пока что японский производитель продолжает тизерную кампанию.

Несколько дней назад в Lexus опубликовали тизер, на котором была видна только часть кормы кроссовера. Так, на тот снимок попала багажная дверь с расположенным сверху спойлером со встроенным в него стоп-сигналом, а также линия, которая соединяет задние фонари через всю ширину багажной двери. Под этой полосой находится надпись с названием марки.

Новый тизер Lexus NX второго поколения

Теперь производитель поделился ещё одним тизером будущей новинки: на этот раз в кадр вошла передняя часть (в профиль). Так что мы можем увидеть колесо, переднее крыло, пластиковый обвес, который, вероятно, идёт по периметру, а также часть капота, переднего бампера и фары.

Любопытно, что компания продолжает дразнить поклонников модели с помощью тизеров, хотя, как мы отмечали ранее, внешность «второго» NX уже не является секретом. Дело в том, что ещё в феврале текущего года в интернете оказалось предположительно фирменное видео, на котором был запечатлён сменивший генерацию паркетник. Этот ролик быстро удалили из Сети, но некоторые успели сделать скриншоты: эти изображения Kolesa.ru публиковал ранее.

Скриншот из удалённого видео с новым Lexus NX

Судя по кадрам, кроссовер имеет такой же силуэт, как у предшественника и фирменная веретенообразная решётка радиатора, также у модели остались треугольники в окнах передних дверей и боковые зеркала заднего вида на отдельных ножках. Ещё у «второго» NX более «строгие» задние фонари, а cветодиодные дневные ходовые огни интегрированы в фары.

Напомним, в том видео был показан и интерьер будущей новинки: предполагается, что салон в Lexus NX следующей генерации полностью новый. Так, дисплей мультимедийной системы теперь встроен в переднюю панель, а не «торчит» из неё, как у нынешней версии; кроме того, экран стал сенсорным. Помимо этого, у нового SUV виртуальная приборная панель, иной селектор коробки передач (его расположили ближе к водителю), а рукоятки открывания дверей теперь находятся в подлокотниках. Ещё интерьер лишили аналоговых круглых часов.

Официальные данные появятся совсем скоро, а по предварительной информации, «второй» Lexus NX базируется на платформе GA-K, разработанной в рамках архитектуры TNGA. На сегодняшний день эта же «тележка» лежит в основе актуального кроссовера Toyota RAV4. Ожидается, что у модели японского бренда роль базовой версии по-прежнему будет выполнять NX 200, также в линейке останется обычный гибрид (его индекс раскроют позже) и подзаряжаемый гибрид (NX 450h+). Не исключено, что последний оснастят силовой установкой от японского автомобиля Toyota RAV4 PHV (в США версия называется RAV4 Prime).

Кстати, у гибридного кроссовера Тойоты передние колёса с помощью электромеханического вариатора вращают работающий по циклу Аткинсона «атмосферник» A25A-FXS 2.5 (177 л.с., 219 Нм) и 182-сильный электромотор (270 Нм), а на задней оси установлен второй электродвигатель (на 54 л.с. и 121 Нм). Под полом салона находится аккумулятор ёмкостью 18,1 кВт*ч. Совокупная отдача системы RAV4 PHV составляет 306 л.с.

Ожидается, что Lexus NX нового поколения выйдет на рынок до конца текущего года. Вероятнее всего, новинка доберётся и до РФ: у нас модель является второй по популярности в линейке бренда (после RX). Так, за «ковидный» 2020-ый клиенты купили 4634 экземпляра (доля – 22,5%). Стартовый ценник актуальной версии модели в России сейчас равен 2,96 млн рублей.

Не хочу быть «осликом»: Suzuki Jimny станет гибридом и покорит Европу

Легендарный маленький внедорожник в прошлом году превратился в коммерческий фургон, чтобы остаться на европейском рынке, да и то в силу специфики местного экологического законодательства машин на всех не хватает. Но в 2024 году Jimny вернётся в легковую категорию с полностью новой, гибридной силовой установкой.

 

Европейцы очень любят Jimny, но после дебюта нового поколения в 2018 году местные дилеры Suzuki столкнулись с дефицитом машин — завод в японском городе Косай просто не справлялся с наплывом заказов, а в 2020-м в силу вступили новые экологические нормы и штрафы для автопроизводителей за избыточный СО2. Чтобы избежать штрафа, европейский офис Suzuki сначала остановил продажи «высокотоксичного» Jimny, а затем вернул его на рынок в виде коммерческой модели категории N1 (без задних сидений и АКП), так как экологические требования для LCV чуть мягче, чем для легковушек.

Коммерческий Suzuki Jimny может взять на борт всего 345 кг грузов объёмом не более 863 л.

В принципе европейцы рады покупать Jimny и в грузовом виде, но опять-таки из-за экологических ограничений Suzuki не может продавать таких машин слишком много. С января по апрель этого года, по данным ресурса СarSalesBase, в Европе реализовано всего 112 экземпляров Jimny, что на 97,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом модель пока доступна не во всех странах ЕС, а в следующем году модель может опять исчезнуть — если компании не удастся достичь целевых показателей выбросов СО2 по парку.

Коммерческий Suzuki Jimny

Короче говоря, с нынешним морально устаревшим 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» (102 л.с., 130 Нм) Jimny ловить в Европе нечего, но Suzuki готовит решение этой проблемы. По данным австрийского журнала Motorprofis, в 2024 году японская компания представит радикально обновлённый Jimny с гибридной силовой установкой и вернётся к полноценным продажам этого внедорожника в Европе. Технических подробностей пока, понятное дело, нет — австрийские коллеги лишь сообщают, что зарядки от внешнего источника у Jimny не будет, а это значит, что радикально снизить уровень вредных выбросов не удастся.

Коммерческий Suzuki Jimny

Но гибридизация Jimny будет происходить вместе с гибридизацией остальных моделей, и это позволит значительно уменьшить углеродный след по всему парку. В следующем году дебютирует гибридная Vitara, а в 2024-м появится полностью новая Vitara, уже с plug-in гибридной силовой установкой. Также в 2022 году гибридная версия вместе с обновлённым дизайном появится у кроссовера S-Cross (в России известен как SX4). Хэтчбек Swift сменит поколение в 2023-м.

В 2023 году Suzuki представит полностью электрический кроссовер А-класса, в 2024-м — более крупный электрический SUV.

Добавим, что уже сейчас в Европейском линейке есть plug-in гибридный кроссовер Across (перелицованный Toyota RAV4) и компактный гибридный универсал Swace (перелицованная Corolla).

В общем, Suzuki явно не собирается сдавать европейский рынок, как впрочем и российский, где марка на данный момент представлена всего тремя моделями и при этом умудряется наращивать продажи: с января по май этого года, по данным АЕБ, реализовано 3828 машин, что на 48% больше, чем за аналогичный период 2020-го.