Все что вы хотели бы знать о двигателях с турбонаддувом

Турбированные двигатели позволяют при равном с атмосферными двигателями объеме получить больше «лошадей» под капотом. А значит для автовладельца использования машины с таким двигателем будет более экономным. Что учитывая общемировую тенденцию роста цен на углеводороды довольно немаловажно. Но только ли принципами экономичности руководствуются инженеры и чем грозит обладание таким мотором?

Популярность турбодвигателей

Начать следует с самого главного вопроса, почему турбодвигатели стали столь популярны. Например, целый ряд производителей, среди которых шведская Volvo Cars, попросту других машин и не делает. Ответ до безумия прост — экология и еще раз экология. 

Дело в том, что повысить мощность двигателя без увеличения его объема можно различными способами. Например:

  • используя роторную или оппозитную конструкцию,
  • повысить степень сжатия или увеличить обороты коленвала.

Увы, но роторные и оппозитные двигатели довольно дорогостоящие при создании и эксплуатации, а степень сжатия у современных моторов и так доведена до предела. 

Что же касается количества оборотов коленчатого вала, то для этого подойдет чугунный двигатель. А литье чугуна крайне токсичный для природы процесс, поэтому все производители переходят на алюминиевую основу. Вот и получается, что как не крути, а без турбины нельзя. Более того, все более строгие требования к экологии приводят к тому, что в скором времени атмосферных двигателей типа V8 или даже V6 попросту не будет.

Многие автолюбители опасаются брать турбо вариант из-за пресловутой ломкости, а тем более, если он в подержанном виде. И здесь опять пара «увы». Чтобы из атмосферного мотора сделать турбированный, инженерам приходится порой, что называется, «выжимать все соки» из предлагаемой им конструкции. Тут надо учесть, что блок из алюминия ни к чему хорошему, с точки зрения срока службы, привести не может. 

Предположим, автолюбитель приобрел машину с таким двигателем малого объема, например, «полторашка» в формате кроссовер. Полезный объем большой, вместимость хорошая, значит его можно загрузить по полной. Но тогда, учитывая получившийся вес, для более или менее приличной езды придется утапливать педаль газа в пол. Что, естественно, приведет к более раннему износу как самого двигателя, так и турбины. Тем более, что масло для двигателя омывает и саму турбину, а значит процесс старения масла также идет в ускоренном темпе. Во всяком случае, провести диагностику и воспользоваться услугами ремонта турбин можно обратившись в компанию «Турбосервис» по ссылке http://turbos.com.ua/about.

Если и отдавать предпочтение подержанному автомобилю с турбиной, то лучше всего, если это будет вариант со средним объемом. Так как машины более мощные предыдущие автовладельцы наверняка любили эксплуатировать в гоночном режиме.