ГАЗ-21 «Волга» — как рождалась легенда советского автопрома?

Излюбленный автомобиль советских партийных чиновников, таксистов и просто поклонников отечественного автопрома, легендарная «Волга» хорошо знакома любому представителю старшего поколения на постсоветском пространстве. ГАЗ-21 можно смело назвать самым успешным авто, созданным во времена СССР — об этом красноречиво свидетельствует количество выпущенных экземпляров, превышающее отметку 630 тысяч. 

В этой статье мы поговорим об истории этой модели и постараемся развеять некоторые популярные мифы. Более подробная информация о Волга ГАЗ-21 доступна на сайте Авто-Рус.рф.

Имело ли место копирование дизайна Ford?

Довольно часто можно услышать мнение о том, что дизайн «Волги» был практически полностью скопирован с популярного в те времена в США автомобиля Ford Mainline. И действительно, внимательно сравнив «внешность» обеих машин, можно найти немало сходств. Однако хорошо разбирающийся в ретро-автомобилях человек способен легко опровергнуть слух о копировании, указав на огромное количество конструктивных несоответствий между этими авто. Некоторое внешнее сходство объясняется лишь банальным фактором моды — почти все европейские, американские и советские седаны 50-х годов визуально напоминают друг друга. 

История создания легенды

Для многих станет сюрпризом тот факт, что над созданием одного из двух первых прототипов «Волги» в начале 50-х работал англичанин Джон Уильямс. Однако его проект был свернут, а комиссия отдала предпочтение автомобилю, разработанному советским конструктором Львом Еремеевым — его прототип куда лучше соответствовал реалиям того времени.

Основными вехами в истории ГАЗ-21 можно считать такие года:

  • 1952. Стартовала разработка будущей легенды СССР.
  • 1953. Завершена работа над двумя вариантами макетов авто. После утверждения макета Еремеева, ведущим конструктором этого проекта был назначен А. Невзоров.
  • 1954. Первые прототипы «Волги» успешно проходят полевые испытания.
  • 1955. Испытания продолжаются, а в конструкцию модели вносится ряд усовершенствований. 
  • 1956. Стартует серийное производство первых авто ГАЗ-М21.

После этого модель ожидал головокружительный успех в продаже и слава, позволившая уже заметно устаревающей «Волге» продержаться в топе по популярности вплоть до 1970-х годов, когда производство было окончательно прекращено. История ГАЗ-21, впрочем, на этом не заканчивается — легендарная «Волга» продолжает привлекать автолюбителей великолепным дизайном и культовым статусом даже спустя почти 70 лет после того, как первые машины серии увидели свет.