Генератор ВАЗ-2108 — основные поломки и способы их устранения

Именно генератор является ключевым элементом электрической схемы автомобиля и в случае его поломки нормальная эксплуатация машины окажется невозможной — двигатель попросту не запустится. Именно поэтому при обнаружении проблем в работе этого агрегата следует немедленно определить источник помех и приступить к их устранению.

В этом материале мы рассмотрим основные «болезни» генераторов ВАЗ-2108, с которыми сталкиваются владельцы легендарной восьмерки, и узнаем, как именно можно избавиться от проблем с этим элементом. 

Конструкция генератора ВАЗ-2108

Конструкторы этой модели авто не стали «изобретать велосипед» — генератор, которым была оснащена машина, практически ничем не отличается от любых других по своей конструкции. В числе его основных элементов — диодный выпрямитель, щеточный узел, реле регулятора напряжения, а также шкив и ремень, осуществляющий передачу усилия. Кроме того, на переднюю панель авто выведена специальная лампочка, сигнализирующая о наличии неполадок в работе устройства.

Прежде, чем приступить к обзору типичных неисправностей, следует отметить, что во многих случаях владельцу проще заменить генератор на новый, чем проводить серьезный ремонт вышедшего из строя агрегата. Купить такой генератор можно у многих специализированных дилеров, включая известный украинский интернет-магазин AZON, доступный по ссылке https://azon.ua/vaz/2108/zapchasti-na-elektrooborudovanie-vaz-2108/generatory-i-komplektuyushchie-vaz-2108/generatory-vaz-2108/.

Распространенные неисправности генераторов ВАЗ-2108

Залогом безупречной работы генератора является своевременное и квалифицированное обслуживание. Если его не проводить, то со временем вы почти наверняка начнете обнаруживать такие «симптомы» поломок:

  • Не горит лампочка на приборной панели. Зачастую это свидетельствует лишь об обрыве в цепи или выходе из строя самого датчика. 
  • Не работает ни лампочка, ни приборы на щитке. Этот случай уже серьезнее — скорее всего, вышел из строя предохранитель, либо оборвалась проводка. Обе проблемы легко решаются заменой поврежденных элементов.
  • Лампочка загорается при старте двигателя, но гаснет после нажатия «газа». Причиной может стать отпайка резисторов внутри блока.
  • Стрелка-индикатор на вольтметре постоянно находится в красной зоне. Такая проблема свидетельствует о поломке регулятора напряжения, причиной которого стало короткое замыкание. Единственный выход из ситуации — замена регулятора. 
  • Слишком громкая работа генератора. В таких случаях стоит проверить подшипники, и крепко затянуть гайки шкива. Изредка повышенный уровень шума также может возникать из-за скрипа щеток.

Все эти, а также многие другие мелкие неисправности вполне могут быть устранены владельцем авто, однако в случае более серьезных поломок вам, вероятнее всего, придется полностью заменить генератор.