Как работает электроусилитель руля?

Электроусилитель руля намного экономичнее своего старого гидравлического аналога. Потому что он не требует дополнительной энергии. А его использование экономит энергию и деньги. Он позволяет удобно и легко поворачивать руль, не прилагая излишних усилий.

Запатентованный только в 1981 году, электроусилитель руля является относительно новым изобретением. Это технологическое нововведение оказало значительное влияние на технологии производства автомобилей. Сейчас почти 90% всех транспортных средств оборудованы системой рулевого управления с усилителем. Однако не во всех моделях он электрический. Хотя старая гидравлическая версия считается более надежной, на данный момент она больше не используется в производстве.

Электроусилитель руля — EPAS/EPS

Весь электроусилитель руля состоит из четырех основных компонентов:

  • блок управления,
  • двигатель,
  • датчик крутящего момента,
  • скорость автомобиля.

Именно благодаря им и их правильному сотрудничеству вся система рулевого управления может получать правильное питание. Дополнительным элементом является индикатор, который расположен на приборной панели. Он информирует водителя о любых сбоях и неисправностях в системе рулевого управления.

Использование электроусилителя в автомобилях значительно облегчает процесс маневрирования автомобиля. Это способствует повышению безопасности таких маневров, как:

  • вход в поворот,
  • быстрое движение прямо,
  • предотвращение столкновений.

Более того, преимущества этого решения оценят и те, кто хотя бы раз пытался выбраться с переполненной автостоянки.

Экология — главное преимущество

Электроусилитель руля является ответом на необходимость создания все большего количества экологических решений для всех типов транспортных средств. Благодаря его использованию можно сэкономить много топлива. Электричество, используемое в этом случае, является простым и экономичным решением. Оно производится с помощью генератора, благодаря которому обеспечивается электропитание всех систем автомобиля. В отличие от гидравлического усилителя, электро не увеличивает расход топлива. Более того, этот тип системы потребляет энергию только во время использования руля.

Выбирая автомобиль с электрической версией усилителя руля, можно не только не нагружать его двигатель, но и внести непосредственный вклад в снижение себестоимости производства автомобиля. Этот тип рулевого управления имеет малый вес, что означает, что он занимает меньше места и требует меньшего количества материала для его производства.

 

Эффективность электроусилителя руля

Он имеет множество полезных функций, которые позволяют изменять и контролировать параметры рулевого управления. Поэтому вся система легка в любых условиях — будь то на трассе, в пробке или на парковке. Каждый вариант движения требует различных усилий в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса.

Основой этого типа усилителя руля является электродвигатель. Обычно он размещается на рулевом валу, прямо рядом с трансмиссией. Вторым необходимым элементом является датчик крутящего момента, благодаря которому определяется величина усилия, прилагаемого водителем при выполнении определенных маневров. Вся система собирает и другие параметры, такие как скорость автомобиля, торможение и т.д. Благодаря детальному анализу всех факторов, система выбирает значения протекающего тока, который питает электродвигатель. От этого зависит мощность усилителя.

Эксплуатационные неисправности и сбои

В электроусилителе руля не так много компонентов, которые могут выйти из строя. Это означает, что неисправности относительно редки. Однако, в связи с расположением и эксплуатацией отдельных компонентов, они представляют прямую угрозу для участников движения. Так как вся система рулевого управления используется каждый раз при движении автомобиля, его детали подвергаются более быстрому износу и разрушаются под воздействием внешних факторов, таких как вода, ржавчина и грязь.

При воздействии таких факторов эффективность усилителя постепенно снижается и в конце концов исчезает. Заметным признаком серьезного сбоя является индикатор на панели, а также необходимость прилагать больше усилий даже для простого движения руля. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует сделать диагностику, которая производится с помощью EPS-контроллера MS561. Чтобы узнать о нем подробнее, советуем перейти на сайт по ссылке.

Электрическая система также имеет тенденцию к перегреву чаще всего в результате длительного вращения рулевого колеса. Также вредно для его функционирования крутить руль, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.