Что нужно знать о ремонте замков зажигания?

Многие автовладельцы считают замки зажигания достаточно надежным приспособлением, полагая, что с ними не может случиться ничего плохого. Разумеется, такое мнение ошибочно — как и любое другое конструктивно сложное устройство, данная деталь подвержена поломкам, которые обычно происходят в самый неподходящий момент. В данном материале мы поговорим о том, что может стать причиной неисправности и как стоит поступить в случае внезапной поломки замка. 

Стоит ли заниматься починкой самостоятельно?

Заниматься ремонтом самостоятельно следует лишь в случае, если вы имеете успешный опыт в починке замка зажигания, а также знаете точную причину возникновения поломки — в противном случае вы рискуете лишь усугубить ситуацию. К счастью, вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам — почти в каждом городе нашей страны действует одна или несколько компаний, специализирующихся на устранении неисправностей автомобильных замков. Так, например, ремонт замков зажигания Фастов проводит известный сервис Zamok-Assist. 

Основные причины возникновения неисправностей

Чаще всего причиной поломки является износ той или иной детали механизма замка. Среди наиболее распространенных причин необходимо упомянуть:

  • Поломка пружины. Проблемы с возвратной пружиной являются наиболее распространенной причиной ремонта замка зажигания. Ярким “симптомом” неисправности данного элемента является затрудненное вращение ключа в замке или его застревание в отверстии. 
  • Поломка контактной группы. Как правило, ремонт контактной группы в случае возникновения каких-либо проблем нецелесообразен — гораздо проще и дешевле обойтись заменой поврежденных элементов. 
  • Неисправность механизма блокировки. Крайне часто данная поломка происходит с французскими авто — например, Peugeot или Citroen. 
  • Поломка хвостовика. Хвостовик расположен в средней части замка, что несколько затрудняет его ремонт или замену. Особенно часто данная проблема преследует владельцев Toyota и BMW. 

Также довольно часто причиной неисправности служит износ личинки замка зажигания — эта деталь сильно изнашивается из-за трения, возникающего каждый раз при введении ключа в замок. К счастью, дефект достаточно легко устраняется даже при сильной изношенности личинки. 

Когда нужно проводить плановый ремонт?

С визитом в сервис не стоит тянуть до последнего — поводом для обращения к специалистам может стать затрудненное вращение ключа в замке, его «проскальзывание» или застревание в замочной скважине.