
Ранее моторы с турбонаддувом были отличительной чертой авто представительского класса и спорткаров, однако в наши дни таким “апгрейдом” никого не удивить — ныне многие производители комплектуют турбинами даже недорогие модели. Популярность этого варианта легко объяснима — турбированный мотор на порядок мощнее стандартного атмосферного, однако такие системы склонны к поломкам. О наиболее распространенных причинах таких неисправностей мы поговорим в данном материале.
Стоит ли заниматься починкой самостоятельно?
Желание сэкономить на ремонте вполне оправдано, однако попытка самостоятельной починки турбины, как правило, не приводят ни к чему хорошему — сказывается недостаток опыта и технических средств. В ряде случаев такой кустарный ремонт лишь провоцирует усугубление проблемы.
Наиболее рациональным вариантом всегда является обращение к профессионалам. Так, например, специалисты СТО TurboTechnik, официальный сайт которой доступен по ссылке: https://turbotechnic.com.ua/, справятся с поломкой всего за пару часов, тогда как самостоятельный ремонт в большинстве случаев занимает несколько дней даже при условии наличия всех инструментов и должного опыта.
Распространенные причины поломок
Большая часть проблем с турбокомпрессорами вызвана небрежным обращением владельца ТС. В числе наиболее распространенных причин поломок и износа важных элементов турбины стоит выделить:
- Засорение системы. Причиной засорения может стать разгерметизация отдельных элементов конструкции мотора, деформация колес и некоторые другие факторы. Мусор, грязь, окалина и прочие сторонние элементы, попавшие на турбину, приводят к быстрому истиранию и выходу из строя ее ключевых элементов.
- Нехватка масла. Слишком низкий уровень масла способствует образованию коксовых отложений на движущихся частях, что приводит к неизбежным поломкам.
- Резкий разгон. При резком старте турбина испытывает колоссальную нагрузку, что негативно сказывается на ее рабочем ресурсе.
Стоит также помнить о том, что на состояние турбины также сильно влияет манера вождения — статистика показывает, что водители, предпочитающие спокойную езду, жалуются на проблемы с турбокомпрессором в среднем вдвое реже, чем “лихачи”.
О профилактике поломок турбин
Турбокомпрессор прослужит вам дольше, если вы будете соблюдать несколько простых правил. Так, в частности, не рекомендуется заглушать мотор, работающий на высоких оборотах — лучше дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Также значительно продлить “срок жизни” турбины может своевременная замена масла и фильтров.